С 9:00 до 19:00
с пн. по пт.
098
292-49-56
050
133-36-04

Тюнинг обвес на авто – плюсы и минусы.

Тюнинг обвес на авто – плюсы и минусы.

Многие автолюбители задаются вопросом, зачем же нужен автомобильный тюнинг? Ответить на этот вопрос однозначно невозможно. Для кого то это способ, сделать своё авто более заметным в потоке однотипных машин, для кого то монтаж тюнинга это любимый вид досуга. С точностью можно сказать одно, все кто увлекается тюнингом очень любят своё авто и пытаются через авто выразить своё чувство стиля. Тюнинг авто сегодня так популярен, потому что, в нем нет никаких ограничений.

Неважно сколько вам лет и какое у вас авто, если вы чувствуете стремление к усовершенствованию своего железного коня, то вы и есть один из сторонников тюнинга. Для преображения авто не существует никаких нерушимых правил, вы можете делать всё на своё усмотрение и на свой вкус. Существует распространённое заблуждение, что тюнинг авто это очень дорогостоящее увлечение и человеку со средним уровнем достатка оно не по карману.

Возможно если вы являетесь владельцем коллекционного автомобиля или же спортивного болида, то обвес на такое авто потребует космических капиталовложений. В другом же случае, если у вас стандартное авто заводского производства, вы можете затюнинговать его вложившись даже в бюджет 1000 гривен.

Какие материалы используют для производства тюнинга?

Самым хорошо известным материалам для тюнинга авто в течение уже многих десятилетий является железо. Наваривать на кузов автомобиля дополнительный обвес самостоятельно, это затратный и трудоёмкий процесс, параллельно с которым придётся и модифицировать подвеску. Но зачем прибегать к таким крайним мерам, если сегодня для этого существуют современные материалы. Какие? Стеклопластик, ABS пластик, а так же карбон.

Разобраться в этих материалах очень просто. Пластиковые тюнинг изделия наиболее дешевые, легко монтируются, но часто ломаются. Быстрая езда, снежные сугробы, налипание грязи и другие не редко встречающиеся проблемы ставят под угрозу целостность пластикового тюнинга. Аналогом таким изделиям выступает стеклопластик. Многокомпонентный материал, который также легко монтируется, но есть одно «но». Прежде чем устанавливать стеклопластиковый обвес или спойлер нужно тщательно подготовить его к покраске. А именно зашкурить, зашпаклевать и загрунтовать, поверхность довести до идеала. Только после этого изделие можно будет красить. Зато стеклопластиковому обвесу не страшны плохая погода и прямое попадание солнечных лучей.

Корбоновый тюнинг в рейтинге прочности занимает лидирующую позицию, за счет специального перпендикулярного сплетения углеволокна, такое изделие деформировать сложно. Множество автолюбителей предпочитают карбон не сколько за его технические характеристики, сколько за привлекательный и оригинальный внешний вид. Цена на карбоновые изделия выше, чем на тюнинг из стеклопластика и пластика.

Какие бывают тюнинг элементы?

К наиболее распространённым тюнинг элементам можно отнести:

  • бампера;
  • спойлера;
  • накладки на пороги;
  • реснички на фары. 

Теперь об каждом элементе тюнинг обвеса подробнее.

Бампер как «лицевая» часть обвеса на авто служит его украшением . С помощью бампера можно как улучшить ходовые характеристика так и просто сделать свой автомобиль более привлекательным и придать ему спортивную нотку. Если же вы хотите улучшать ходовые характеристики, то необходимо очень серьёзно подходить к этому вопросу и возможно без помощи специалистов вам не обойтись. Если же бампер служит «облицовочным» элементом, то с его установкой вы правитесь и самостоятельно.

Спойлер на заднюю крышку автомобиля

Спойлер, как и многие другие элементы тюнинг обвеса на авто пришли в наш мир из профессионального гоночного спорта. Для оптимизации воздушного потока вокруг машины во время движения гоночные авто оснащены спойлером. Его конструкция чаще всего напоминает перевёрнутое крыло самолёта. Если подумать логически, то крылья помогают самолёту подняться вверх, перевёрнутая же их конфигурация служит для того чтобы прижимать машину к земле на больших скоростях. Доказано что спойлер в зависимости от его расположения может увеличивать прижимную силу воздуха до 40%. Конечно же, на отечественные автомобили спойлера устанавливают в большей степени с чисто декоративной целью, поэтому разнообразие их форм и размеров столь велико.

Накладки на боковые пороги авто

Накладки на пороги, по правилам гоночного спорта, изобретены для предотвращения воздушных завихрений под днищем автомобиля во время поворотов на больших скоростях. В условиях города, конечно, войти в поворот на большой скорости весьма проблематично, и в большинстве случаев очень опасно как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения. Учитывая всё это, можно отнести и этот элемент тюнинга к декоративном и не придерживаться ни каких канонов профессиональных гоночных болидов, а выбирать пороги на свой вкус. Пороги на авто делают кузов зрительно более массивным, а также «опускает» его. Это и сделало пороги таким популярным элементом тюнинга, ведь низкая посадка кузова ассоциируется с дорогим спортивным авто. А если есть возможность добиться схожего эффекта при минимальных затратах, то почему бы ею не воспользоваться.

Реснички на передние и задние фары

Наиболее простые в установке и доступные с материальной точки зрения, являются реснички на фары. Несмотря на то, что арсенал бюджетного тюнинга довольно обширный, можно с уверенностью сказать, что именно реснички занимают в этом списке лидирующее место. Оптика любого автомобиля сделана таким образом, что накладки на фары, никоим образом не вредят освещению автомобильного пути в тёмное время суток. Слаженная работа дизайнеров позволила сгенерировать бесконечное количество вариантов дизайна накладок на фары.


Наиболее распространённым вариантом преображения фары авто является стилизация прямоугольной оптики под круглую или же наоборот. Такой на первый взгляд незначительное вмешательство в стандартный внешний вид автомобиля может существенно его преобразить.

Подведем итоги

Итак, как мы уже поняли из вышеперечисленного что тюнинг авто это непринужденный шаг, а «зов сердца» некоторых автолюбителей. Большое разнообразие материалов сегодня позволяет увлекаться тюнингом людям с любым уровнем дохода. Всё что по сути вам для этого необходимо, это наличие свободного времени которое вы готовы потратить на своё авто и чувство стиля. Не всякий тюнинг предусматривает колоссальные кузовные работы и материальные затраты. Вы при желании можете начать с «малого» к примеру, установить реснички на фары, ветровки или мухобойку. Поскольку тюнинг авто в нашей стране несёт больше декоративную направленности, вы можете не ограничиваться правилами гоночного спорта и затюнинговать своё авто на своё усмотрение. Главное чтобы сам процесс, а результат вашего труда приносили вам удовольствие.

13.11.2017